Мы все так или иначе выросли внутри советского кинематографа. Поэтому с точки зрения обычного зрителя оно успешнее российского — когда ты смотришь на прошлое и кажется, что тогда были одни шедевры. "Другое кино" продолжает пропагандировать эффективное самообразование. Погружаемся в эпоху советского кинематографа. Сергей Эйзенштейн Эйзенштейн является одним из отцов-основателей не только нашего кино, но и общемирового. О его вкладе в кино можно говорить очень долго и много. Например, он стоит у истоков монтажа аттракционов, который он позаимствовал у театра. Суть его в том, что на общее впечатление зрителя влияют вообще все детали: не только игра актёров, но и наличие у кого-то дефектов речи, цвет сцены и костюмов, декорации. Хороший режиссёр готовит такие маленькие впечатления в течение всего фильма. Одна сцена вызывает какое-то одно чувство, вторая — другое, а вместе — нечто третье, и этим мы можем влиять на зрителя. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Броненосец „Потёмкин“», «Октябрь», «Александр Невский», «Иван Грозный» Борис Барнет Помимо того что Барнет был одним из основателей советской лирической комедии, с очень человеческим взглядом на своих героев, он также снял один из лучших роуд-муви того времени — фильм «Алёнка». ЧТО СМОТРЕТЬ: «Подвиг разведчика», «Алёнка» Александр Довженко Довженко сих пор считается одной из ведущих фигур в мировом кинематографе. Фильм «Земля» — одна из лучших трагедий. В отличие от драмы, в трагедии нужно добиваться постоянного нарастания эмоциональных ощущений. Достигнуть этого в полной мере тяжело, но у Довженко получилось. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Земля», «Арсенал», «Звенигора» Всеволод Пудовкин Был учеником Льва Кулешова. Многие фильмы Пудовкина считаются абсолютными шедеврами монтажной эстетики и безупречными примерами авангарда. К тому же они очень красивы. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Потомок Чингисхана», «Мать» и «Конец Санкт-Петербурга» Михаил Калатозов Совместно с оператором Сергеем Урусевским Калатозов снял фильм «Летят журавли», ставший лауреатом Каннского кинофестиваля в 1958 году. Лента, в которой перекликаются состояния природы и главной героини. Такая рифмовка очень характерна для этого периода, именно поэтому его также называют «оттепелью». Говоря о Калатозове и Урусевском, ещё стоит упомянуть фильм «Я — Куба», который очень любит Фрэнсис Форд Коппола. Там есть красивые однокадровые сцены без склейки, технически очень сложно сделанные. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Летят журавли», «Я — Куба» Марлен Хуциев У Хуциева есть важная особенность: он невероятно долго снимал, поэтому почти все его фильмы являются итоговыми для какого-то этапа в истории кино. Например, в «Заставе Ильича» сквозит атмосфера 60-х: фестиваль молодёжи и студентов, и Первомай, и Гагарин. Такой дух эпохи. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Июльский дождь», «Бесконечность», «Застава Ильича» Марк Осепьян «Три дня Виктора Чернышёва» Осепьяна в некотором роде был ответом на «Заставу Ильича». Он берёт примерно таких же героев, нейтральных рабочих, но показывает их немного гротескно. Это показательная картина об экзистенциальном кризисе советского человека. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Три дня Виктора Чернышёва» Андрей Тарковский Творчество Тарковского — прежде всего попытка исследовать не только природу человека, но и природу всей мировой культуры. Он учится у Бергмана, Феллини, Куросавы и при этом делает что-то своё. Во многих своих фильмах он языком искусства пытается ответить, что такое человек. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Зеркало» Сергей Параджанов Наряду с Тарковским Параджанов считается одной из визитных карточек СССР второй половины XX века. Для его кино характерно буйство света и радости, потому что он предпринимает попытки давать ответы на вопросы через визуальное. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Ашик-Кериб», «Тени забытых предков», «Легенда о Сурамской крепости», «Цвет граната» Алексей Герман-старший В своих работах Герман почти всегда уничтожает фабулу ради сюжета. Его фильмы, особенно поздние, в основном выглядят как живописные картины, а персонажи погружены в мир вокруг них. Если отдельно посмотреть на каждую сцену, становится ясен основной мотив, но он сознательно тонет в заднем плане. ЧТО СМОТРЕТЬ: «Двадцать дней без войны», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин». #collection@another_films